Москвич 400

Добавил: admin | Категория: Автора сайта | Дата: 16-02-2013, 22:50
Прототип «Москвича», германский Opel Kadett К38, приглянулся ему еще до войны. Есть сведения, что такой машиной обладал Н. С. Власик, комендант Кремля, начальник личной охраны вождя. Сам Сталин ратовал за организацию ее выпуска в СССР. Поэтому вполне закономерно, что 19 июня 1945 года, когда нарком среднего машиностроения С. А. Акопов устроил в Кремле показ перспективных моделей для производства отечественной техники, среди прочих автомобилей присутствовал и Opel Kadett К38. А. Андронов, впоследствии главный конструктор МЗМА, представлял на показе Opel Kadett и не раз рассказывал о распоряжении председателя Комитета обороны И.В. Сталина: «Мимолетно взглянув на КИМ-10 и модернизированный под «Опеля» образец (КИМ-10-52), Сталин короткой фразой напомнил о том, что не он одобрял предвоенный выбор моделей для производства, и сейчас о них не стоит говорить. Указав на Opel Kadett твердо отметил: «Советским людям надо дать маленький, дешевый автомобиль, вот и делайте «Опель». Их в Германии сделали более двухсот тысяч. Не теряйте время».
И добавил, обращаясь к Акопову: «Представьте на утверждение проект постановления ГКО». Зная уязвимые места в машине, я просил Сталина разрешить внести изменения в конструкцию двигателя и коробки передач, но он в категорической форме отказал: «Не следует ничего менять! Когда освоите производство, тогда и займетесь переделками и улучшениями».
Советских специалистов не порадовал выбор вождя: еще до войны на заводе начали готовиться к выпуску своей машины, а тут строгий приказ осваивать Opel Kadett. Это значит, большую и трудоемкую работу по подготовке производства надо начинать сначала. Далеко не все специалисты были согласны и с выбором модели. Например, у того же Опеля имелась более современная и мощная машина Opel Olympia, с верхнеклапанным двигателем и алюминиевой головкой цилиндров. Но спорить с вождем бессмысленно, да и небезопасно.
  Есть мнение, что из Германии для производства «Кадета» в Москву вывезли оборудование с немецкого завода. Эта версия почти никак не подтверждается — ни очевидцами, ни документально. На заводе Opel в Рюссельсхайме после войны оставалась незначительная часть оборудования для выпуска Opel Kadett, хотя производство самой машины там свернули еще в 1940 году в связи с переходом промышленности на военные рельсы. А то, что сохранилось, в основном использовалось в производстве более популярной двухдверной модели ценберге. Там под руководством советского инженера 0. В. Дыбова создали мастермодель четырехдверного кузова, комплект рабочих чертежей и шаблоны для штампового оборудования. В марте 1946 года эти рабочие материалы были отправлены в Мо¬скву, где продолжилась подготовка машины к запуску в производство. Сами же штампы изготовлялись на ЗИСе и ГАЗе, откуда и по¬ступали первые кузовные детали. Над разработкой двигателя тоже трудились в Германии, в Берлине, в центральном научно-техническом бюро под руковод¬ством профессора В. И. Сороко-Новицкого, Правда, скромная приемистость «Москвича-400» объяснялась не только маломощным двигателем, но и трехступенчатой коробкой передач без синхронизаторов, для правильного переключения которой требовалось время. Необычной чертой машины являлась независимая передняя подвеска колес Дюбонне, названная так по имени изобретателя. Оригинальность ее в том, что качание колеса осуществлялось не поперек, а вдоль кузова. Такая подвеска с двумя продольными рычагами обеспечивала автомобилю высокую курсовую устойчивость.
  Готовой технической документации на заводе Opel в Рюссельсхайме тоже не оказалось. Основные ресурсы этого немецкого предприятия принадлежали американской компании General Motors. До войны ее представители постарались вывезти с завода и станки, и чертежи. Всю техническую документацию и оборудование для советского завода пришлось создавать заново, на основании сохранившихся трофейных образцов. Сделать это только силами конструкторского бюро МЗМА было невозможно, поэтому к работе привлекли немецких специалистов, вольнонаемных инженеров в Германии.
 «Москвич-400» оснащался четырехцилиндровым компактным нижнеклапанным двигателем, который при степени сжатия всего 5,8 единиц работал на самом низкосортном бензине с октановым числом 66. Несмотря на свою «несовременность», даже по тем временам четырехсотый двигатель славился долговечностью и экономичностью (расход всего 8 литров на 100 км.). Мощности двигателя (23 л. с.) хватало, что¬бы разгонять машину до 90 км/ч — а больше тогда и не требовалось. Отсутствовала необходимость в регулировке развала колес. Но больше она никогда на отечественных автомобилях не применялась. Подвеска задних колес — традиционная на полуэллиптических рессорах. А вот тормоза на машине оказались прогрессивными. Во-первых, редкий в то время гидравлический привод. Во-вторых, чугунные тормозные барабаны на всех колесах «Москвича», которые одновременно служили и ступицей, и диском колеса. Делалось это с одной целью — уменьшить неподрессоренную массу колеса, тем самым улучшив плавность хода и управляемость автомобиля. Подобное бездисковое колесо позднее применялось на «Запорожцах», тогда же, в конце 40-х, конструкция оказалась новаторской. Примечательная особенность «Москвича-400» — стеклоочиститель ветрового стекла. Он приводился в действие не электромотором, как сегодня, а соединялся гибким валом непосредственно с двигателем, поэтому скорость работы «дворников» напрямую зависела от оборотов мотора.
С одной стороны, в плохую погоду, когда видимость и без того падала, приходилось двигаться медленно — стеклоочиститель практически переставал работать. С другой же, при обгоне, в самый нужный момент, он всегда начинал двигаться быстрее. Благодаря тяговитому на малых оборотах двигателю, удачному подбору передаточных чисел в трансмиссии и большому (200 мм) дорожному просвету, «Москвич» обладал хорошей проходимостью по плохим дорогам, а на хороших прощал водителю ошибки в работе со сцеплением и подбором передач.
В 1948 году «МОСКВИЧИ» стали поставлять на экспорт. Первые 50 машин ушли в Финляндию. Рынок этой страны, пострадавшей во время Второй мировой войны меньше всего, представлялся советскому Внешторгу весьма перспективным. Общая граница значительно упрощала доставку техники и ее таможенное оформление. Финны приняли машину тепло. Вероятно, причиной тому стало ее «опелевское» происхождение и абсолютно демократичная цена. Всего в Финляндию продали 3 400 «Москвичей» первого поколения. Также «Москвичи» отправились в Польшу, Албанию и Китай.

В коллекции есть модель автомобиля Москвича 400-420 (кабриолет) изготовленная DeAGOSTINI. Ее фотографии приведены ниже

Москвич 400
Москвич 400
Москвич 400

Просмотров: 2369 Комментариев: 0
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.