ВАЗ - 2103 "Жигули"

Добавил: admin | Категория: Автора сайта | Дата: 18-02-2013, 21:29
Советские потребители познакомились с моделью BA3-2103 «Жигули» в 1973 году. Автовладельцы сразу оценили повышенный комфорт новой машины, невольно сравнивая ее с первенцем Волжского автозавода — ВАЗ-2101 «Жигули». «Трешка» получила богатую внешнюю отделку с обилием хромированных деталей, улучшенную динамику. Она предназначалась для тех, кто за элегантный внешний вид и удобство готов был доплатить ощутимую сумму. Для сравнения: ВАЗ-2101 стоил 5500 рублей, a BA3-2103 уже 7500 рублей. Новые «Жигули» выгодно отличались внешне от более ранних моделей ВАЗа. Четырехфарная система освещения дороги и прямоугольная облицовка радиатора, дополнительные хромированные молдинги по всему кузову создавали образ престижного автомобиля с претензией на спортивность. Были в отделке «трешки» и совершенно непривычные детали: двухцветные пластмассовые рассеиватели передних подфарников и огромные задние фонари. Ничего подобного наша промышленность до сих пор не предлагала, новая машина выглядела вычурно. Еще один нетривиальный штрих — красные фонарики в торцах передних дверей, которые загорались при открывании (если включено наружное освещение), обозначая в темноте габарит открытой двери.
Радовала автолюбителей и богатая внутренняя отделка. Панель с круглыми приборами приобрела совсем другой вид. До тех пор такие комбинации встречались только на импортных спортивных автомобилях. Кроме того, панель приборов на BA3-2103 отделывалась пластмассой, имитирующей ценные породы дерева. Новинкой для «Жигулей», да и для всех массовых отечественных легковых автомобилей, стал тахометр. Он облегчал контроль числа оборотов двигателя и позволял даже малоопытному водителю легко и безошибочно выбирать нужную передачу. На спидометре дополнительно появился счетчик суточного пробега, тоже новинка на советском автомобиле. Необычным было и наличие распределителя теплого воздуха от печки к ногам пассажиров заднего сиденья, и мощный стеклоомыватель ветрового стекла, действующий от насоса под левой ногой. Напомним, что на «копейке» в то время омыватель приводился в действие маленькой резиновой кнопочкой на панели приборов, пользоваться которой было откровенно неудобно.
Владельцы первых BA3-2103 заметили, что в машине обивка дверей стала иной, а на самих дверях появились большие удобные подлокотники. На заднем сиденье установили откидной подлокотник посередине. А на пол постелили ворсистые коврики, заменившие голую резину на ВАЗ-2101. Новшества затронули не только салон, но и двигатель, и тормозную систему. Более мощный двигатель позволял быстрее набирать скорость (разгон с места до 100 км/ч за 19 секунд), легче преодолевались подъемы. Максимальная скорость возросла до 150 км/ч. Повышение мощности двигателя (с 62 до 75 л. с.) достигнуто не форсированием (изменением степени сжатия), а увеличением рабочего объема (до 1451 см3, вместо 1198 см3) и рабочего хода поршня. Соответственно, стал выше блок цилиндров, изменились размеры коленчатого вала. Чтобы водитель меньше утомлялся во время движения с частыми остановками, в тормозную систему BA3-2103 ввели вакуумный усилитель тормозов, значительно снизивший усилия на педаль тормоза. В задних тормозах было предусмотрено устройство для автоматической установки зазора между колодками и тормозным барабаном по мере износа фрикционных накладок. Вследствие этого отпала необходимость в периодической регулировке задних тормозов.
Для BA3-2103 «Жигули» конструкторы предусмотрели новые покрышки радиального типа, у которых нити корда расположены в плоскостях, проходящих через ось колеса, в отличие от применявшихся ранее покрышек диагонального типа. Новые колеса оказались лучше приспособлены для длительной езды на высоких скоростях с резким ускорением и торможением.
Не успела «трешка» пойти по конвейеру, как уже в 1974 году на заводе задумались над ее модернизацией. Этот проект получил наименование BA3-21031 — единичка в конце как раз и обозначала модернизацию (вспомним ВАЗ-21011). Позже BA3-21031 переродился в хорошо известную «шестерку» ВАЗ-2106 — самую популярную модель Волжского автозавода. 21 декабря 1973 года с конвейера завода в Тольятти сошел миллионный автомобиль. Им стал BA3-2103 «Жигули». Сегодня он находится в заводском музее. А через год после этого события, 25 декабря 1974 года, «трешку» отметили Знаком качества. В официальных документах объяснялось, что пентаграмма призвана напоминать потребителям о пяти основных критериях качества продукта: надежности, доступности, безопасности, эстетичности и новаторстве. Однако нередко значок трактовали иначе, якобы на нем изображен человек, раскинувший руки и восклицающий: «Всё, лучше сделать не могу!»
«Трешка» продержалась в производстве 12 лет, практически не модернизируясь, и к закату конвейерной жизни выглядела уже порядком устаревшей. Это послужило поводом для ее снятия с производства. Но некоторые изменения в процессе выпуска с автомобилем все же происходили. В 1977-ом на машине полностью поменяли электрику, благодаря введению на ВАЗе более современных технологий: добавили новые клеммы, соединения электропроводки. Чуть раньше, в 1976 году, заменили карбюратор установив единый с моделью ВАЗ-2106, с регулировочным винтом качества топлива. После, когда в 1982 году в серию пошел ВАЗ-2107, то «трешку» стали снабжать от него новым карбюратором «Озон». А в 1980 году ножной насос стеклоомывате- ля на машине заменили электрическим. Внешне BA3-2103 менялись только в самом начале выпуска. Так, в 1973 году, уже после запуска серийного производства выяснилось, что для лучшего охлаждения двигателя машине необходимы дополнительные прорези в передней панели кузова.

В коллекции есть модель автомобиля ВАЗ - 2103 "Жигули" изготовленная DeAGOSTINI. Ее фотографии приведены ниже

ВАЗ - 2103 "Жигули"  ВАЗ - 2103 "Жигули"  ВАЗ - 2103 "Жигули"  ВАЗ - 2103 "Жигули" 

А также есть модель ВАЗ - 2103 "Жигули" от IXO


ВАЗ - 2103 "Жигули"  ВАЗ - 2103 "Жигули"  ВАЗ - 2103 "Жигули"  ВАЗ - 2103 "Жигули" 

Просмотров: 4191 Комментариев: 0
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.