ГАЗ-М-21 «Волга»

Добавил: admin | Категория: Автора сайта | Дата: 4-04-2015, 21:57

Между тем на ГАЗе понимали всю важность и ответственность момента:в канун 40-летнего юбилея Великого Октября срывается выпуск самой ожидаемой модели, а это значит, что номенклатурные работники, герои-орденоносцы и прочие «видные деятели» Страны Советов останутся без современной, динамичной, элегантной машины. Оргвыводы напрашиваются сами собой. Но руководство завода все-таки находит выход из создавшегося положения. 10 октября 1956 года с конвейера, по которому в привычном темпе плывут «Победы», сходят три новые, блестящие лазоревой эмалью «Волги», и завод формально отчитывается о начале серийного выпуска модели в назначенный срок. Все три машины поступают в гараж обкома КПСС и Совнаркома Горьковской области для опытной эксплуатации. Первый секретарь Горьковского обкома Николай Игнатов рапортует наверх о новом предмете гордости партийного гаража, города и целого региона автомобиле «Волга» М-21. На этом выпуск новой модели... прерывается. Правда, всего на три месяца.
Если две первые экспериментальные «Волги» 1956 года являлись, по сути, эталонными образцами и оснащались 70-сильным верхнеклапанным мотором и автоматической трансмиссией, то следующие три представляли собой модель «переходного периода». Из-за отсутствия необходимых агрегатов и материалов они были оснащены двигателем увеличенного объема и «косозубым» задним мостом от «Победы», а также механической коробкой, мало чем отличавшейся от КПП той же «Победы». В таком «агрегатном состоянии» машина готовилась ГАЗом для работы в качестве такси. От «Волги» в ней, по большому счету, были только кузов и салон, а в остальном автомобиль оставался «Победой», прекрасно приспособленной к ремонту и обслуживанию на периферии. За таксомотором с нижнеклапанным двигателем был закреплен индекс «21Б», модель общего назначения получила литеру «Г». Литера «В» была уже занята основной моделью с верхнеклапанным мотором и механической коробкой передач, которая позволит заводу обойтись без дефицитного декстрона и не завалить план 1957-1958 годов. Все первое полугодие 1957 года «Волге» предстояло работать на нижнеклапанном двигателе, расточенном до 2,43 л и форсированном с 52 до 65 л. с. Этот мотор был разработан в первую очередь для экспортных версий вездехода ГАЗ-69 и легких грузовиков Ульяновского автозавода и в последнюю для «Победы» и полноприводного М-72. «Волги» М-21Г с нижнеклапанным двигателем выпускались до июля 1957 года, пока вместе с новым мотором серийно не пришла и новая основная модель М-21В. Такси М-21Б держалось на конвейере до конца 1958 года: таксопаркам удобно было работать с техникой, максимально унифицированной с М-20. В июне 1957 года к открытию в Москве Всемирного фестиваля молодежи и студентов начался выпуск М-21 со штатным верхнеклапанным двигателем. При рабочем объеме 2,445 л на бензине А-70 он развивал 70 л. с., то есть на 40% превосходил по мощности «Победу». На экспорт шла версия с 80-сильным мотором с увеличенной степенью сжатия.
«Волга» М-21 обрастала легендами. Согласно одной из них на машинах со звездой стоит автоматическая коробка передач. На самом деле всего около семисот серийных машин (чуть более 2% от двухгодичного выпуска «звезд», или один автомат на пятьдесят «Волг») были оснащены инновационной КПП. В апреле 1958 года на Всемирной выставке в Брюсселе состоялась премьера обновленной «Волги» уже без звезды, самой характерной детали М-21 первого выпуска. Передняя часть была прикрыта решетчатой штампованной панелью с шестнадцатью крупными вертикальными прорезями. Стилистически это было возвратом к устаревшему прототипу 1955 года, зато политически упрощало реализацию «Волги» на Западе в условиях осложнившейся международной обстановки: очередные советские танковые парады в Берлине и Будапеште не способствовали продвижению еще одной звезды на европейские рынки. С точки зрения удовлетворения внутреннего спроса новая облицовка была технологичнее и гораздо дешевле. Кроме того, назрела необходимость внедрения конструктивных изменений новой приборной панели и радиоприемника, привода замка капота, омывателей ветрового стекла, пепельницы и поручней на спинке дивана. Новые декоративные элементы подчеркивали момент перехода к следующей модели 1959 года «21И». Заканчивался период «детройтского барокко» в среднем классе горьковских автомобилей, гасла «звезда» одной из самых интересных послевоенных машин «Волги» М-21 первого выпуска. Ее век был недолгим, а тираж небольшим даже по меркам 50-х годов. Тридцать две тысячи «Волг» со звездой было выпущено с октября 1956 по ноябрь 1958 года. Примерно половина из них «полегла» в скором времени по периметру ведомственных автобаз и таксопарков, вторая половина, оказавшаяся в частных руках, на себе испытала эволюцию конструкции ГАЗ-21. Принципиальная взаимозаменяемость всех хромированных, никелированных, полированных деталей и фонарей позволяла владельцу «Волги» идти в ногу с автозаводом до 1970 года. Поэтому сегодня аутентичная и полностью комплектная «Волга» со звездой одна из самых редких и ценных разновидностей ГАЗ-21. И маршал Жуков в 1955 году все-таки был прав: яркая внешность стала залогом высокой коллекционной стоимости автомобиля. В 1958 году еще малочисленные «Волги» приняли свой первый старт в чемпионате страны по ралли в объединенном зачете с автомобилями ЗИМ ГАЗ-12. По всем законам физики «Волги» не оставили ЗИМам ни единого шанса на победу. Три верхние ступени пьедестала были заняты спортсменами, выступавшими на М-21. Чемпионами СССР стали москвичи Д. Борисов и В. Галкин. А год спустя М-21 вышли на международную арену. Под управлением финских пилотов «Волга» отрабатывала прыжки с трамплинов на ралли «1000 озер». На иллюстрациях в каталогах и рекламных проспектах на задних дверях «Волги» можно увидеть тройные горизонтальные выштамповки. На самом деле они были присущи только машинам 1955 года постройки четырем прототипам М-21, которые внешне отличались от всех остальных «Волг» и по другим признакам. Ручная выколотка в экспериментальном цехе позволяла получить металлическую поверхность любой формы. При промышленной штамповке такой дизайн двери оказался нетехнологичным и необоснованно дорогим, поэтому от него отказались сразу еще в 1956 году. На рисунке корифея советской рекламной графики Эдуарда Молчанова изображена несуществующая «Волга», скомпилированная из прототипа и серийной машины. Рекламные брошюры в СССР носили скорее просветительский характер, нежели коммерческий. Цена стандартной «Волги» составляла 17 400 дореформенных рублей, а очередь за ней растягивалась на несколько лет. Окрашенная в два цвета «Волга» с хромированными молдингами под окнами это особый шик. Отдать за второй цвет сверх четырех с половиной тысяч еще 270 рублей мог позволить себе далеко не каждый обладатель М-21. Те, кто не сделал этого при покупке машины, имели возможность наверстать упущенное позже — среди двухцветок» попадались экземпляры, докрашенные в гаражных условиях за гораздо меньшие деньги. Идея раскрашивать машины в несколько цветов (тренд 20-х годов) пришла в Горький вместе с заводом Форда и моделью ГАЗ-А. Через малочисленные выставочные экземпляры ГАЗ-M1 и «Победу» до «Волги» дошло и классическое детройтское сочетание цветов слоновой кости и спелой, то есть темной, вишни. Цвет«айвори» послужил основой для комбинаций и с чернильно-фиолетовым (знающие люди называли его «паркер»), и с «морской волной» различных оттенков. Остальные комбинации тоже подбирались с умом и в полном соответствии с детройтской традицией. Краска «светло- розовая № 24» Ярославского завода «Победа рабочих» заменяла разом дюпоновские «солнечный закат», «бронзовый загар» и «брызги бургундского». Для М-21 было выведено четыре схемы членения окрашиваемых поверхностей, но все они подчинялись одному простому технологическому алгоритму. Весь остов кузова от подкапотного отсека до заднего фартука как одна деталь красился на потоке в один цвет, следовательно, и капот, и крышка багажника были того же цвета. Именно он считался основным. Вторым цветом прокрашивались навесные элементы крылья и двери (и то строго ниже боковой выштамповки), захватывались передний фартук и пороги. Как вариант с боков могли выделяться лишь «бедра» выштамповки над арками задних колес (например, машина «взяточника Стелькина» в фильме «Берегись автомобиля»). Крыша от основания задней стойки тоже могла быть выделена вторым цветом: либо по границе водосточного желоба (если бока красились надвое), либо вместе со всеми шестью стойками (в этом случае бока не трогали). С увеличением темпов выпуска ГАЗ-21 в начале 60-х годов исчезла и технологическая возможность окрашивать автомобили в два цвета.

 

В коллекции находится ГАЗ-М-21 «Волга» производства DeAGOSTINI 

ГАЗ-М-21 «Волга»  ГАЗ-М-21 «Волга»  ГАЗ-М-21 «Волга» 
Просмотров: 2082 Комментариев: 0
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.