ГАЗ-24-10 «Волга»

Добавил: admin | Категория: Автора сайта | Дата: 12-04-2016, 22:01

Новые двигатели семейства ЗМЗ-402, которыми предполагалось оснащать ГАЗ-24-10, конструктивно «выросли» из моторов 24Д и 24-01Д. К инновациям можно отнести бесшиповые крышки коренных подшипников, безвтулочные опоры распредвала, модернизированную систему охлаждения с новой помпой, новые впускные и выпускные клапаны увеличенного диаметра, двойные клапанные пружины, чугунный распредвал измененного профиля, демпфергаситель крутильных колебаний на шкиве коленвала, бесконтактную систему зажигания, новый генератор, модернизированный карбюратор К-126ГМ и свечи А14В1. Часть двигателей комплектовали карбюраторами К-151 с системой ЭПХХ и рециркуляцией отработавших газов. В результате на роль агрегата для ГАЗ-24-10 претендовали двигатели трех модификаций: ЗМЗ-402.10 базовый для «общегражданских» версий (бензин АИ-93, степень сжатия 8,2 - 100 л.с., 182 Нм); ЗМЗ-4021.10 для такси и частично универсалов (А-76, степень сжатия 6,7 - 90 л.с., 173 Нм); ЗМЗ-4027.10 для седанов в версии «такси» (сжиженный газ/АИ-93, степень сжатия 8,2 - 85 л. с., 167 Нм). Несмотря на то что обновление «двадцать четверки» начали именно с модернизации силового агрегата, окончательный переход на новые моторы произошел лишь в апреле 1986 года. «Слабым звеном» ГАЗ-24 были низкая курсовая устойчивость и недостаточная управляемость (документально это было подтверждено испытаниями, проведенными в преддверии разработки ГАЗ-3102). Поэтому переднюю подвеску незначительно переработали, а колею расширили, что позволило оснастить шасси широкопрофильными радиальными шинами 205/70 R14. Радикальному обновлению подверглась тормозная система. От ГАЗ-3102 «десятке» достались главный тормозной цилиндр типа «тандем» и интегрированный с ним двухкамерный вакуумный усилитель. Задние тормоза получили регулятор давления. Впоследствии часть машин оснащалась передними дисковыми тормозами от «тридцать первой» «Волги». Передаточное число заднего моста изменилось до 3,9,
а усиленное сцепление было взято от модели «3102». С такой начинкой (но еще в старом кузове) ГАЗ-24-10 в 1984 году впервые был продемонстрирован публике на выставке «Автопром-84», а первые серийные экземпляры сошли с конвейера в 1985-м. Второй этап модернизации предусматривал рестайлинг интерьера и экстерьера. Обновлению «классики» во многом способствовала унификация с ГАЗ-24 ряда модернизированных узлов и деталей, использованных в конструкции освоенного заводом ГАЗ-3102. В первую очередь, это касалось интерьера. Одинаковые несущие элементы центральной части кузова ГАЗ-24 и ГАЗ-3102 делали абсолютно идентичным пространство салона, что позволяло более или менее точно воспроизвести в новой модели интерьер ГАЗ-3102. Приборная панель, на первый взгляд того же типа, что и у ГАЗ-3102, на самом деле имела иной профиль поперечного сечения (нижняя часть резко уходила к щиту моторного отсека) и более «рубленую» форму, напоминавшую дизайн панели приборов ГАЗ-24. Другой была и компоновка элементов сервиса: справа от приборной доски, над консолью, у ГАЗ-3102 располагались радиоприемник или магнитола, а у ГАЗ-24-10 это место заняли воздуховоды системы вентиляции и отопления. Соответственно, место на консоли, отведенное на ГАЗ-3102 воздуховодам, в интерьере «десятки» досталось магнитоле. Если на «тридцать первой» «Волге» декоративной планкой под дерево был украшен весь «фасад» Торпедо, то при декорировании панели приборов ГАЗ-24-10 ограничились лишь небольшой вставкой на крышке перчаточного ящика и собственно комбинации приборов. Принципиальным отличием панели приборов ГАЗ-24-10 от аналогичного элемента ГАЗ-3102 можно считать материал, из которого она была изготовлена. Если на «тридцать первой» это был упругий и травмобезопасный пенополиуретан, то «десятке» пришлось довольствоваться жестким пластиком. Из того же материала делали и накладки на передние и центральные стойки крыши и все это из соображений экономии: обновленная «Волга» не должна была выйти за пределы «бюджетного» сегмента. Так, например, сиденья с подголовниками конструктивно не отличались от сидений ГАЗ-3102 и тоже имели «гаражную» регулировку по высоте, но обивались не велюром (случалось и такое, но лишь на немногочисленных ранних экземплярах с улучшенной комплектацией ГАЗ-24-10-051), а недорогой рубчатой тканью серой или бежевой. На такси и универсалах сиденья и вовсе имели виниловое покрытие (за исключением водительского, облагороженного тканевыми вставками на лицевой части). По сравнению с ГАЗ-3102 не претерпели изменений новый трехспицевый руль и некоторые органы управления: в отличие от «двадцать четвертой» педаль газа из напольной превратилась в подвесную, а рычаг стояночного тормоза занял ставшее к тому времени традиционным место на тоннеле трансмиссии, прикрытом пластиковым кожухом с углублением для всяких мелочей (как и на ГАЗ-3102).
Дверные карты с вазовскими подлокотниками тоже были заимствованы у ГАЗ-3102 без изменений и упрощений. Отделочные панели ставили, как правило, черного цвета, хотя встречались бежевые, коричневые и даже зеленые. «Бюджетную» картину салона завершали обыкновенные черные резиновые коврики. Тем не менее, если по сравнению с «тридцать первой» салон ГАЗ-24-10 можно считать шагом назад, то по сравнению с «исходным» ГАЗ-24 это был заметный шаг вперед. Интерьер стал современнее, удобнее и, благодаря ряду эргономичных решений, безопаснее.
Экстерьер ГАЗ-24 предстояло обновить без оглядки на «тридцать первую» «Волгу». Речь шла о сохранении всех кузовных штампов, поэтому на откуп дизайнерам было отдано лишь оперение. Стильный, с легким налетом американизма дизайн «двадцать четвертой» к 1985 году стал классическим, а классика, как известно, не устаревает. Стоит отдать должное горьковским художникам-конструкторам: они не стали слепо следовать моде и не попытались «влепить» на передок популярные в те годы прямоугольные фары, что совершенно разрушило бы образ автомобиля. Лишним (и дорогим) посчитали и оснащение машины четырьмя круглыми фарами. Таким образом, визуальное впечатление формировалось в основном за счет облицовки радиатора. Визитная карточка «Волги» ломаный «китовый ус», покрытый хромом, уже в 70-х выглядел архаично. Поэтому на экспортные машины, предназначенные для комплектации французски¬ми дизелями, ГАЗ начал ставить решетки радиатора из черного пластика. Это удачное решение и перекочевало впоследствии на ГАЗ-24-10. Использование современной оптики с лампами габаритных огней в линзах фар позволило отказаться от подфарников в виде отдельного элемента. Изящные дверные ручки под естественный хват заменили на красивые и современные (но крайне неудобные), полностью утопленные в плоскость дверей, такие же как на ГАЗ-3102. Не забыли и о такой важной для имиджа детали, как колеса: «десятка» обзавелась пластиковыми колпаками, полностью закрывавшими колесный диск. С хромированных «гребенок», прикрывающих дефлекторы вентиляции салона на задних стойках крыши, исчезли стояночные огни, а с нижней кромки крышки багажника — широкий хромированный молдинг. Излишеством посчитали и шильдики «Волга» на передних крыльях и задней панели багажника. О «видовой принадлежности» заявляли лишь заводская эмблема на облицовке радиатора и плоская декоративная накладка с правой стороны крышки багажника. Обновленная «Волга» ГАЗ-24-10 производила впечатление автомобиля действительно современного и прогрессивного. Во второй половине 80-х розничная цена ГАЗ-24-10 составляла 16 370 руб., ГАЗ-24-12 19 570 руб. Переход к производству ГАЗ-24-10 осуществлялся постепенно. Лишь с апреля 1986 года с конвейера начали сходить «десятки» с «полным пакетом» обновлений. Модернизированные универсалы завод освоил лишь к 1987 году. К началу 90-х кузовные штампы, сработанные еще в конце 60-х годов, износились и качество «десяток» резко упало. В конце концов, «двадцать четвертое» кузовное оборудование было передано на Чебоксарский авторемонтный завод для производства запчастей, а нишу ГАЗ-24-10 в горьковской линейке в 1992 году занял ГАЗ-31029.

 

В коллекции находится ГАЗ-24-10 «Волга» производства DeAGOSTINI

ГАЗ-24-10 «Волга» ГАЗ-24-10 «Волга» ГАЗ-24-10 «Волга»
Просмотров: 1334 Комментариев: 0
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.