ГАЗ - М 20 "Победа"

Добавил: admin | Категория: Автора сайта | Дата: 12-06-2012, 18:47
ПобедаГАЗ - М 20 получилась красивой и особенной, что было очень необычным событием, так как все отечественные автомобили того времени, практически, являлись копиями иностранных. Новый горьковский легковой автомобиль выбивался из этого ряда, что чуть не повлияло негативно на его выпуске. На устроенном наркомом автомобильной и тракторной промышленности С. А. Акоповым показе перспективных образцов отечественной автомобильной техники в Кремле 19 июня 1945 года товарищ Сталин отрицательно отреагировал на новинку, считая, что массовая мощная шестицилиндровая легковушка не нужна стране. Доклад главного конструктора машины Андрея Александровича Липгарта спас автомобиль. Он уверил вождя, что один из представленных образцов имеет экономичный четырехцилиндровый мотор. Это сообщение изменило отношение И. В. Сталина к новой машине, и он дал добро только на машину с четырехцилиндровым мотором. А на предложение горьковчан наречь новый автомобиль именем «Победа» отреагировал без энтузиазма, хотя и разрешил это сделать. Вскоре вышло Постановление Государственного Комитета Обороны «О восстановлении и развитии автомобильной промышленности», предусматривающее начало производства новой машины на ГАЗе с июня 1946 года. Первую промышленную партию «Побед» собрали точно в срок. Но вскоре стала сказываться спешка при конструировании и запуске машины в производство. Качество первых «Побед» оказалось недопустимо низким, и в августе 1948 года их выпуск был приостановлен. Причины этому были вескими: машины слабо разгонялись, к тому же рывками, в салон проникала Победапыль и вода. Небольшая высота салона обусловливалась неоправданно толстыми подушками диванов, а отсутствие отопителя сказывалось на комфортабельности «Победы» в зимнее время. Ресурс автомобиля ограничивался проседающим пополам кузовом и быстро садящимися рессорами. После усиления кузова, установки новых рессор изменения передаточного отношения главной пары (с 4,7 до 5,125), усовершенствования карбюратора и привода сцепления, добавления в конструкцию отопителя кузова и устранения многих других недостатков неприятности закончились. 1 ноября 1948 года выпуск «Побед» возобновили, причем в новом светлом цеху с современным сборочным конвейером, что значительно повысило общую культуру производства.
Вторую серьезную модернизацию машины провели в 1955 году. Она принесла повышение мощности двигателя с 50 до 52 л. с., усовершенствованный карбюратор термостат и водяной насос, подшипники передних колес и рулевое управление. Новое оформление приборной панели, рулевое колесо с кольцевой кнопкой сигнала и радиоприемник как стандартное оборудование — немыслимая по тем временам роскошь в легковом автомобиле. Все это, а также улучшенная обивка салона, измененные передние крылья, изготовленные по новым лекалам, заставили задуматься о смене индекса машины. Теперь она именовалась ГАЗ-М20В «Победа». А чтобы модернизированную машину легко было  отличить внешне, вместо частой горизонтальной решетки радиатора установили новую, с массивными «дутыми» декоративными накладками. Одновременно с бампера исчезла перемычка, соединяющая его «клыки». После модернизации «Победа» стала очень популярной. Она получила репутацию прочной и выносливой Победамашины и снискала уважение даже у таксистов — людей, особенно высоко ценящих добротные машины. О надежности «Победы» стали слагать легенды. Одна из них гласила, что долговечность ГАЗ-М20 вызвана ее якобы полностью луженым кузовом. К сожалению, это не так (иначе машина оказалась бы безумно дорогой!), но припой действительно присутствовал во многих местах на кузове машины — так исправляли огрехи в штампованных деталях. Дело в том, что у «Победы» кузовные панели слишком глубокой вытяжки, а штампы того времени были несовершенны, да и качество металла не всегда способствовало безупречной штамповке, вот и приходилось выравнивать детали с помощью олова и паяльной лампы. На одну машину порой уходило до 15-20 кг оловянного припоя. Но все же «Победа» быстро устаревала и внешне, и морально. Понтонный кузов без выступающих крыльев, впервые появившейся в нашей стране на «Победе», теперь стал обыденным, а знаменитый покатый задок, хоть и делал машину моментально узнаваемой, сильно ограничивал обзорность назад с места водителя и не позволял увеличить объем багажника. Уже недостаточной казалась мощность двигателя и разгонная динамика автомобиля, были справедливые нарекания и к другим агрегатам «Победы». Все вместе взятое способствовало тому, что на конвейере Горьковского автозавода в ноябре 1956 года появилась новая модель ГАЗ-М21 «Волга», которая полностью сменила «Победу» в 1958-м.

И все же эта машина оставила заметный след в отечественной истории. «Победой» как личным и служебным автомобилем пользовались видные руководители различных рангов, ученые, артисты. Благодаря всенародной любви многие экземпляры «Победы» дожили до наших дней не только в качестве музейных или коллекционных автомобилей, но и просто повседневного транспорта.

 

В коллекции есть модель автомобиля ГАЗ - М 20 "Победа" изготовленная DeAGOSTINI. Ее фотографии приведены ниже

ГАЗ - М 20 "Победа"
ГАЗ - М 20 "Победа"
ГАЗ - М 20 "Победа"

 

Просмотров: 3872 Комментариев: 0
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.