Москвич-2141

Добавил: admin | Категория: Автора сайта | Дата: 21-03-2015, 16:20

В конце 70-х начале 80-х годов безусловным лидером советского легкового автомобилестроения был Волжский автомобильный завод (ВАЗ), а московский Автомобильный завод имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) продолжал сдавать позиции как на внешнем, так и на внутреннем рынке. Стремительно сокращался экспорт, очередь на «Москвичи» таяла, репутация и самого завода, и его продукции падала. Выпускаемые АЗЛК машины проигрывали конкурентам из Тольятти. Чтобы ликвидировать отставание, нужно было создать автомобиль нового поколения. Руководство АЗЛК дало добро на разработку перспективных моделей еще в конце 60-х годов. В результате появилась серия из пяти прототипов под общим индексом «3-5», первый из которых «3-5-2» был построен в 1970 году, а последний «3-5-6» в 1975-м. Несмотря на интересные технические решения, этим образцам не суждено было стать родоначальниками нового поколения, поскольку концептуально они представляли собой те же «Москвичи» семейства «408-412», только более мощные и увеличенные в размерах. Пока шла работа над серией, мировой автопром ушел далеко вперед, и наработки московских инженеров оказались устаревшими. Кроме того, в 70-х годах проводилось техническое переоснащение АЗЛК, поэтому запустить в производство понастоящему новую модель было невозможно

чисто технологически. В конце концов, конструкторам пришлось пойти на компромисс с технологами. В результате выпускавший-ся с 1976 года «Москвич-2140» по сути был модернизированным М-412, снабженным новыми деталями от прототипов серии «3-5». Временный статус «Москвича-2140» ни у кого сомнения не вызывал, поэтому в 1975 году была начата работа над принципиально новой серией «С».

Просмотров: 2964 Комментариев: 0

ГАЗ - А

Добавил: admin | Категория: Автора сайта | Дата: 15-03-2015, 17:24

Во второй половине 20-х годов, в эпоху «великих строек», остро встал вопрос об обеспечении народного хозяйства СССР современным автотранспортом, в первую очередь грузовым. Развитие тяжелой промышленности, запланированное на первую пятилетку, создавало необходимые предпосылки для организации производства автомобилей. Разумеется, речь шла, прежде всего, о грузовиках, но задумывая строительство первого в Советском Союзе автогиганта, Совнарком СССР проявил дальновидность, запланировав выпуск и легковых машин. Во-первых, держава, претендующая на геополитическое лидерство, просто обязана была располагать собственным производством автомобилей всех видов. А во-вторых, формировавшаяся партийная элита была заинтересована в получении привилегий, соответствующих духу времени: одной из таких привилегий должен быть стать служебный автомобиль. Среди городов-претендентов на строительство нового автозавода были Москва, Ленинград, Ярославль и еще несколько промышленных центров, но выбор в конечном счете пал на Нижний Новгород. Решающую роль сыграли соображения безопасности (удаленность от границ СССР) и удобное географическое положение.

Просмотров: 1089 Комментариев: 0

ЗИЛ-114

Добавил: admin | Категория: Автора сайта | Дата: 9-03-2015, 16:16

Автомобильная мода, увы, недолговечна. Когда Никита Сергеевич Хрущев в 1961 году пожелал обновить свой ЗИЛ-111, соблазнившись футуристичностью Lincoln Continental Х-100, на котором ездил президент США Джон Кеннеди, он вряд ли задумывался о том, что года через три «аэрокосмические» обводы будут выглядеть если не нелепо, то несолидно, нереспектабельно. Через три года Хрущев был отправлен в отставку, к власти пришел Леонид Ильич Брежнев, и появилась объективная причина для создания нового правительственного «лимузина №1». Когда задумывали ЗИС-110 и ЗИЛ-111, Сталин и Хрущев четко указывали на прототип, с которого следует «срисовать» будущий автомобиль, и машины наследовали все недостатки прототипа. Брежнев, который сам был заядлым автомобилистом и предпочитал вычурные лимузины, как ни странно, не вмешивался в работу. Конструкторы, наконец-то получившие самостоятельность, понимали, что новому автомобилю нужно продержаться в производстве значительно дольше своих предшественников, а значит обновить всю «начинку» следует с таким расчетом, чтобы конструкции двигателя и шасси быстро не устаревали. Предстояло разработать настоящий dream car «автомобиль мечты» роскошный, комфортабельный, безопасный, надежный и динамичный.

Просмотров: 1596 Комментариев: 0

ЗАЗ-966 «Запорожец»

Добавил: admin | Категория: Автора сайта | Дата: 1-03-2015, 22:05

На фоне «ВОЛГ» ГАЗ-21 и «Москвичей-407», заполонивших улицы советских городов в 60-е годы, «горбатый» «Запорожец» ЗАЗ-965 выглядел вполне достойно. А если принять во внимание доступность первого отечественного «народного автомобиля», компенсировавшую все недостатки конструкции и обеспечившую ему высокий спрос, станет ясно, что острой необходимости в создании принципиально новой модели у Запорожского автомобильного завода не было. ЗАЗ-965 был запущен в серию 1 октября 1960 года. В это же время молодые и амбициозные сотрудники КБ завода «Коммунар» по собственной инициативе начали разработку новой модели. Их можно понять: «горбатый» был для Запорожского автозавода «приемным ребенком», доставшимся от «суррогатных родителей» Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ) и Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА), которые, в свою очередь, «воспитали как своего» итальянский FIAT-600. Разумеется, хотелось создать собственную модель, «ни в чем не уступающую...» и т.д.

Просмотров: 2317 Комментариев: 0

ГАЗ - 3102 "Волга"

Добавил: admin | Категория: Автора сайта | Дата: 14-02-2015, 21:57

В 1968 году на очередном заседании Конструкюрско-экспериментального отдела Горьковского автозавода сотрудники придирчиво изучали макеты перспективных легковых автомобилей. Если вспомнить, что горьковские конструкторы всегда мечтали об оснащении своих легковых машин шести- или даже восьмицилиндровым двигателем,и обратить внимание на одновременное обсуждение новой «Чайки» и загадочной «Волги», то вывод напрашивается сам собой: очевидно, речь уже тогда шла не просто о модернизации ГАЗ-24 (внешний вид этой машины был достаточно прогрессивным для тех лет), а о создании нового семейства автомобилей, которые можно было бы использовать в эскортном сопровождении правительственных кортежей. Новая «Волга» должна была стать машиной среднего класса, поэтому уже на стадии создания первых прототипов автомобиль получил индекс, соответствовавший новой отраслевой нормали «3101». Конструкторы рассчитывали на применение V-образных шестицилиндровых двигателей объемом 2990 см3 и мощностью 136 л. с. моделей ГАЗ 24-14 с чугунным блоком цилиндров и ГАЗ 24-18 с алюминиевым. Эти двигатели, задуманные еще для ГАЗ-24, так и не были доработаны в срок.

Просмотров: 2449 Комментариев: 0

ГАЗ-М-1 «Эмка»

Добавил: admin | Категория: Автора сайта | Дата: 7-01-2015, 20:53

В 1930-1932 годах на строящемся в Нижнем Новгороде автозаводе планировали наладить производство в первую очередь жизненно необходимых народному хозяйству грузовиков и только потом легковых автомобилей. Об «автомобилизации широких народных масс» тогда никто не помышлял, и легковые машины предназначались прежде всего государственным учреждениям и армии. Первенец Горьковского автомобильного завода (в 1932 году Нижний Новгород переименован в Горький) ГАЗ-А с открытым салоном поначалу вызывал законную гордость самим фактом своего существования: «Наш, советский, массовый! И ездит, и не ломается!» Правда, весьма условно защищенный от дождя и вовсе не спасающий от холода салон ГАЗ-А по комфорту мало чем отличался от «салона» обыкновенной пролетки. И уже через пару лет, когда восторг уступил место привычке, стало ясно, что следующий легковой автомобиль должен быть более комфортабельным. Соглашение, заключенное советским правительством с корпорацией Ford Motor Company в 1929 году, помимо прочего, предусматривало право получения технической документации на новые модели Ford в течение девяти лет. Именно этим правом и предстояло воспользоваться. Прототип для копирования выбирали с учетом материальных и технических ресурсов завода. Им стал четырехдверный седан Ford V8-40 1932 года.

Просмотров: 1588 Комментариев: 0

ЛуАЗ-969М «Волынь»

Добавил: admin | Категория: Автора сайта | Дата: 1-01-2015, 23:40

Свои появлением ЛуАЗ-969 «Волынь» обязан конверсии. Созданный для нужд армии транспортер переднего края (ТПК) был необходим военным, хотя и в небольших количествах. Они всячески продвигали этот проект, в том числе и в верхних эшелонах власти. Запуск в серию «гражданской» версии ТПК позволял наладить полноценное промышленное производство вездеходов и значительно снизить их себестоимость. Правда, полет инженерной мысли луцких конструкторов значительно ограничивали возможности смежников Запорожского автомобильного (ЗАЗ) и Мелитопольского моторостроительного (МеМЗ) заводов, поставлявших на ЛуАЗ силовой агрегат и элементы трансмиссии. Прототипы ЛуАЗов разрабатывали сначала в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) и на Ирбитском мотоциклетном заводе (ИМЗ), затем на автомобильном заводе в Запорожье.

Просмотров: 2189 Комментариев: 0

Москвич-403

Добавил: admin | Категория: Автора сайта | Дата: 28-12-2014, 23:15
В 1962 году, когда появился на свет наш «главный герой», Горьковский автозавод освоил выпуск «Волги» ГАЗ-21 третьей серии, а в Запорожье готовили улучшенную модель «горбатого» с литерой «А». Вот, собственно, и все конкуренты «Москвичей» в «частном секторе» отечественного автопрома. При этом «Москвич-407» был намного доступнее недосягаемо дорогой для большинства простых граждан «Волги» и значительно превосходил «Запорожец» по мощности двигателя, динамике, комфорту и другим показателям. Невысокая стоимость (2,5 тысячи рублей), хорошие потребительские качества и технические характеристики сделали «Москвич-407» востребованным и популярным.
Совсем неплохо обстояли дела и на внешнем рынке. Из 360 тысяч произведенных М-407 каждый третий был поставлен на экспорт в начале 60-х эта модель в своем классе по-прежнему не уступала зарубежным аналогам. Одним словом, руководство Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) могло и не мудрить с дальнейшим усовершенствованием М-407, а все инженерные ресурсы задействовать в подготовке новой базовой модели. Однако этого не произошло. Производственно-технологическая политика МЗМА тех лет базировалась на идее плавного перехода от одной модели автомобиля к другой путем постепенной замены действующих агрегатов и узлов на новые. Разработку машины третьего поколения «Москвича-408» начали в 1959 году, а в 1961-м уже были готовы первые опытные образцы. Поэтому вполне естественно, что следующим шагом стало постепенное внедрение в конструкцию выпускаемой малолитражки элементов нового автомобиля. Правда, на сей раз переход заметно затягивался, так как «Москвич-408» радикально отличался от своих предшественников. Потребовалось создание специальной промежуточной модели, которой и стал «Москвич-403».
Просмотров: 2110 Комментариев: 0

ВАЗ - 2107 "Жигули"

Добавил: admin | Категория: Автора сайта | Дата: 14-12-2014, 20:46
К концу 70-х годов появились две объективные причины для создания нового семейства автомобилей ВАЗ. Во-первых, модельный ряд на базе «копейки» устарел морально, что привело к падению покупательского спроса за границей и снижению экспорта. На момент начала серийного производства ВАЗ - 2106 в 1977 году характерной для ФИАТ-125 внешности передка с четырьмя круглыми фарами, обрамленными прямоугольными пластиковыми «очками», исполнилось 10 лет. Во-вторых,конструктивно это семейство во многом перестало соответствовать ужесточившимся мировым требованиям к безопасности, токсичности выхлопа, расходу топлива, уровню шума и прочим показателям, что также негативно сказывалось на востребованности «Лады». Словом, техническое задание, полученное тольяттинскими конструкторами и дизайнерами, сводилось к следующему: с одной стороны, необходимо было произвести настолько глубокую модернизацию облика автомобилей, чтобы они производили впечатление совершенно новых машин. С другой требовалось свести к минимуму принципиальные изменения каркаса кузова, что, в конечном счёте, позволило бы перейти на выпуск новых моделей с максимальной экономией времени и средств. Главное же условие заключалось в том, чтобы можно было без остановки производства «пойти на попятную» в случае необходимости доводки тех или иных элементов конструкции. И всё это должно было соответствовать упомянутым уже новым международным стандартам. Например, отказ в модернизированном семействе от форточек на передних дверях не только дизайнерский изыск, но и дань требованиям пассивной безопасности, строго регламентирующим внутренние выступы в салоне. Кроме того, отсутствие форточек было залогом снижения уровня шума и аэродинамического сопротивления (читай расхода топлива), упрощения сборки и затрудняло проникновение в салон посторонних лиц.
Просмотров: 2698 Комментариев: 0

ГАЗ - 67Б

Добавил: admin | Категория: Автора сайта | Дата: 28-11-2014, 23:53
Наверное, все современные родители знают детские конструкторы: набор унифицированных пластмассовых модулей, из которых, в зависимости от желания, можно собрать пароход, паровоз, пистолет или робота все зависит от фантазии ребенка. Есть и более сложные варианты, где из тех же модулей необходимо создать некую конкретную, достаточно сложную конструкцию пиратскую крепость, например, или авианосец. Примерно в таком положении в январе 1941 года оказался ведущий специалист ГАЗа по разработке внедорожников Виталий Андреевич Грачев. Конструктора вызвал к себе новый нарком среднего машиностроения Малышев и поставил техническое задание, сводившееся к следующему: Грачеву была продемонстрирована вырезка из американского журнала с фотографиями фрагментов испытаний американского армейского джипа Bantam (предшественника «Виллиса»), Демонстрация завершилась приказом сделать «точно такой». При этом особо оговорены были габариты автомобиля: ограничения коснулись его длины, что казалось совершенно оправданным и... колеи; это требование привело Грачева в недоумение. Нарком настаивал на том, чтобы колея была в точности, как у Bantam, то есть 1206,5 мм, что на было на 23 см меньше колеи освоенных в Горьком легковых автомобилей. Правда, у наркома на то были свои причины: планировалось, что новый горьковский вездеход может стать авиатранспортабельным, а габариты самолетов и планеров в то время были весьма скромными, поэтому лишние сантиметры могли стать препятствием в планах командования.
Малышев выдвинул ряд производственных и эксплуатационных требований. Первое и главное: недорогой армейский внедорожник должен был выпускаться десятками тысяч. Гарантийный срок службы был определен в 5000 км напряженной эксплуатации. Наконец, новый автомобиль конструктивно следовало максимально унифицировать с уже производимой нашим автопромом продукцией. (Это, кстати, лишнее опровержение разговоров о том, что «67-й» был скопирован с Willys). В общем, из имевшихся деталей предстояло собрать «пароход, паровоз, пиратскую крепость» армейский внедорожник.

Просмотров: 1086 Комментариев: 0