А5 "Москвич"- 433

Добавил: admin | Категория: Номерной Тантал | Дата: 29-07-2016, 23:55

Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974 - начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью "АРТ С-СО-51 Ц - 3р 50к"
1975-1977- существование черных донышек.
1975-1976 (начало)- наличие "петель" над задним стеклом.
1975- замена "точенных колес" на стандартизированные.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи "made in USSR"
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонарями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями - исчезновение "решетки" на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница) - исчезновения каталожного номера с дна модели.
Общая информация:
Начиная с самого первого выпуска и на протяжении всего обсуждаемого периода (до 1991-го год) происходили изменения как в форме кузова, так и в вариациях крепления капота, форм задних фар, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов и т.д. В дальнейших постах темы эти временные изменения будут рассмотрены отдельно.
Легенды:
1. Существовал вариант с решеткой и передним бампером одной деталью. По параллели с М434, который был разработан именно с такой решеткой, такая возможность существует. На известных нам руках известной нам модели такого вида пока не известно.

Артикулы и цены
Стандартная модель - АРТ.С-СО-51Д, цена - 3р 50к
Тампованные (не включая фестивальные) - АРТ.С-СО-96Д, цена- 3р 90к
Фестивальные- АРТ.Ф 20%С-СО-51Д, цена- 4р 20к
Олимпийские (белая серия)- АРТ.С-СО-96ОЛ, цена- 5р 10к

"Цинковая чума"
Чумные периоды-
С начала выпуска до начала лета 1976-го года- чума встречается, но достаточно редко. Скорее всего связано с нарушением технологического процесса отливки.
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.

Послесловие
Модель Москвич 433 разработана на базе разработанного раннее Москвича 434 (как не странно), с использованием форм, сделанных для М434.
Любопытный момент- судя по износу форм М433/434 в 1975-6гг выходило больше моделей М426/7, чем М433/4
Вне всякого сомнения, модель была одной из самых массовых среди Танталовских моделей.

Просмотров: 407 Комментариев: 0
Комментарии
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.